На стройках страны широко применяются унифицированные инвентарные опалубки, выполненные из дерева, металла, фанеры и стеклопластика. Однако стальную, деревянную и дерево-металлическую опалубку часто применяют либо без смазки, либо смазывая не всегда эффективными материалами. Это приводит к увеличению сцепления опалубки с бетоном, а следовательно; к повышению затрат труда при распалубке и быстрому выходу из строя опалубочных щитов.
С этой целью были проведены лабораторные исследования составов смазок и защитных покрытий, проанализированы методы их изготовления и способы нанесения. Эффективность смазок и покрытий проверялась также в производственных условиях на строительных площадках.
Величина сцепления опалубки с бетоном в отдельных случаях достигает нескольких кГ/см2. Это приводит к значительным затратам труда при распалубке и преждевременному износу щитов. Природа сцепления изучена недостаточно. Однако можно констатировать, что на его величину прежде всего влияет адгезия. Она обусловлена молекулярными силами на границе опалубки и бетона. Величина адгезии зависит от материала палубы.
Бетон обладает повышенной адгезией к гидрофильным материалам (дереву, фанере, бетону и др.), хорошо смачиваемым водой. И наоборот, к слабо смачиваемым материалам, таким как стеклопластик, адгезия бетона меньше. Кроме того, на сцепление бетона с опалубкой влияет шероховатость её поверхности и пористость материала опалубки. Сцепление усиливается при наличии в опалубке щелей между досками, отверстий, выступов, втапливаемых в бетон, и тому подобным.
Высокая адгезия бетона к некоторым материалам объясняется хорошей их смачиваемостью. Показателем её, как известно, является величина краевого угла смачивания. Чем меньше этот угол, тем лучше смачивается поверхность и выше значение адгезии.
Поэтому бетон имеет высокую адгезию (2,1 кГ/см2) к упомянутому сплаву. Чтобы снизить адгезию бетона к такой поверхности, её надо покрыть слоем жирной кислоты. В этом случае смачивание поверхности уменьшается, краевой угол становится тупым.
Аналогичным образом действуют предназначенные для опалубки смазки, изготовленные на основе минеральных масел. Смазкам для форм, в которых изготовляют железобетонные изделия.
Следует отметить, что условия их использования на заводах железобетонных конструкций и на стройках при возведении монолитных конструкций различны. Поэтому нанесение на поверхности инвентарной опалубки для монолитного бетона смазочных материалов, предназначенных для использования в заводских условиях, не всегда оправдано. Аренда опалубки колонн
Требования к смазкам и их классификация
Смазки для инвентарной опалубки должны соответствовать следующим требованиям: обладать хорошей адгезией к материалу опалубки и плохой — к бетону;
Последнее особенно важно, так как инвентарную опалубку обычно смазывают заранее, а между нанесением смазки и бетонированием проходит значительное время. Смазка должна легко наноситься на опалубку, быть дешёвой и на её приготовление не должны расходоваться дефицитные материалы.
Основным критерием эффективности смазки является степень снижения адгезионной прочности бетона к опалубке по сравнению с эталонными (не смазанными) образцами. Смазки, применяемые для опалубки делятся на суспензии, эмульсии, растворы вязких нефтепродуктов, отходы нефтеперерабатывающей и пищевой промышленности.
Для деревянной опалубки применяются суспензии (взвеси) тонкодисперсных веществ. К их числу относятся известковое и глиняное молоко, известково-глиняный, цементно-масляный и другие составы.
Риелторы объяснили, как рост ставки льготной ипотеки повлияет на стоимость жилья
Деловые новости, 11:41
В Совфеде рассказали о последствиях возможного изъятия российских активов
Деловые новости, 08:43
IBM CEO
«Не ждите пока вас заметят. Выделяйтесь сами.»